Как фотографировать собак?


Как фотографировать собак?
Перед практическим освоением любого вида съемок, будь то портрет, съемка движущихся объектов или даже инфракрасная фотография, нужно изучить теоретическую часть процесса съемки (про матчасть камеры я даже заикаться не буду, это само собой разумеется).

Но это все в идеале. В жизни случается так, что времени просто нет… дела, заботы и прочая суета, в итоге теоретической подготовки перед фотосъемкой нет, фотографии подобных фотосессий у профессионалов тоже не просмотрены…. в общем имеем то, что имеем… Основные принципы можно, конечно, позаимствовать из смежных областей съемки: портрет, спорт, репортаж, приправить этот коктейль знаниями по основам композиции и постараться применить их к фотографированию собак… но тут не так все просто. Животные не люди — их не попросить сесть сюда, повернуть голову вот в эту сторону и посмотреть в определенную точку. Они сами себе на уме, что хотят, то и делают.

В этой статье я расскажу о том, что лучше узнать сначала в теории, а потом уже применять на практике. В моем случае получилось так, что ответ на вопрос «как фотографировать собак» — я не знал и действовал во время фотосъемки, полагаясь на интуицию и ранее полученные знания.

Съемка началась утром около 8:30 в парке Ветеранов (Вологда). К началу съемки облака на небе разбежались и небо стало совсем чистым. Здесь важно остановиться на таком важном моменте, как освещение.

Фотографировать лучше утром или вечером. В это время освещение наиболее благоприятно для съемки, кроме того в это время в летний период не так жарко. Днем фотографировать также можно, но здесь солнце поднимается настолько высоко, что от резких теней и пересвеченного неба фотографии могут уйти в брак. Ситуацию могут изменить облака. Как только солнце прячется за них, так тени становятся мягче, пересветы практически исчезают.

Яркое солнце таит в себе еще одну проблему: от него щурятся не только люди, но и животные, в том числе и некоторые собаки.

В пасмурную погоду освещение равномерное, тени мягкие, при этом небо попавшее в кадр будет выглядеть белесым и невыразительным, поэтому лучше избегать его попадания в поле кадра.

Свет на улице контролировать достаточно сложно. Здесь на помощь нам придет внешняя вспышка или отражатели. Они необходимы для того, чтобы подсветить тени (например при контровом освещении), сделать их менее контрастными, более мягкими. С отражателем несколько сложнее — нужен ассистент, чтобы его держать.

Принятие решения о применении дополнительного освещения индивидуально в каждом случае.

Ситуация с освещением, думаю, теперь вам понятна. Вернемся к вопросу «как фотографировать собак?».

Важный момент в решении этого вопроса — выбор места съемки.

Идеальный вариант, конечно, это студия, там мы полностью контролируем свет и процесс съемки, но это дополнительные расходы и не каждый возьмет их на себя.

Фотосъемка в квартире сложна тем, что может возникнуть проблема с нехваткой места, в кадр будут попадать лишние детали в виде предметов интерьера (что зачастую портит фотографию), но это еще пол беды. Основная проблема — это освещение… Естественное освещение в квартире не позволяет делать качественные снимки, как выход использование дополнительной аппаратуры, которая есть далеко не у всех.

Наш выбор пал на парк, рядом с домом. Тихое место, утром в нем достаточно безлюдно, а это очень важный момент, так как собака будет постоянно отвлекаться на окружающих.

Кроме того, при выборе места нужно учитывать фактор безопасности, желательно удаление от проезжих частей.

Давайте немного отвлечемся от теории и перейдем к практике, точнее к ошибкам, которые я совершил во время съемки мопса.

Ошибка первая. Работа проходила в виде фотосъемки Яны, при этом временами внимание переключалось на ее мопса.

То есть на лицо погоня сразу за двумя «зайцами». Думаю это не очень хорошо, но с другой стороны, пока я фотографировал Яну, собака успела привыкнуть к фотографу, камере, звуку затвора и бесконечным вспышкам.

Ошибка вторая. Собаку нам передали родители Яны, которые потом некоторое время еще гуляли в парке, как следствие собака на них все время отвлекалась.

Ошибка третья. Утром в парке прогуливается не мало других любителей домашних животных, естественно со своими питомцами. Как следствие мопс постоянно отвлекался на своих собратьев и все время убегал к ним.

Ошибка четвертая. Так как прогулка затянулась более чем на 3 часа, собака за это время устала, мало того, если утром было прохладно и комфортно, то к обеду стало очень жарко…. А мопсы как выяснилось, жару переносят с большим трудом. То есть перед съемкой желательно узнать специфику животного, с которым предстоит работать.

Пока закончим разговор на этих ошибках (надеюсь вы их не повторите и сделаете соответствующие выводы).

Вернемся к решению вопроса «как фотографировать собак?». Напомню, что мы остановились на выборе места.

Из места плавно вытекает выбор фона.

Фон должен быть нейтральным, он не должен перетягивать на себя внимание с главного объекта съемки (в частности с собаки). Желательно, чтобы на заднем плане не было лишних деталей. Это может быть банальный мусор, люди, случайно попавшие в кадр, или лишние элементы интерьера в том случае, если съемка проводилась в помещении. Напомню еще одну прописную истину, чем шире открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, тем самым вы переносите акцент на главный объект.

Перейдем к нашей модели — мопсу. Перед фотосъемкой собаку нужно привести в порядок: почистить глаза, уши, когти, разгладить шерсть, вытереть слюни. Длинношерстных собак лучше фотографировать в безветренную погоду.

Фотосессия для собак это стресс. Объектив, словно пристально смотрящий глаз, может вызвать у животных агрессию, страх или излишнюю застенчивость. Ситуацию может усугубить яркая вспышка и звук затвора, а если к этому добавить неудобные для собаки условия съемки (жара или, например, скользкие поверхности фотостудии), то становиться понятно, почему же собака не хочет для нас позировать.

Выход из ситуации таков: нужно дать животному возможность привыкнуть к фотографу и его технике, показать, что от камеры и вспышки не исходит никакой опасности. Что для этого можно сделать? Дать собаке обнюхать камеру (а не линзы), пощелкать затвором в холостую, чтобы собака привыкла к звуку затвора. Если собака боится ярких вспышек, то нужно угостить ее лакомством (сфотографировали — угостили, сфотографировали — угостили). В общем нужно доказать животному, что вы мягкий и пушистый, и бояться вас бессмысленно.

Если собака все равно боится вспышки, то выход один — поднимать ISO. Это, конечно, чревато появлением цифровых шумов, но другого выхода здесь нет…

Важная деталь для любой собаки — поводок. Его лучше не использовать. Если уж он используется то и внешний вид у него должен быть соответствующим, чтобы не портить общей композиции кадра.

Располагать животное лучше на ровной поверхности (чтобы из-за разницы высот не появлялся горб), высокая трава может отчасти испортить кадр, скрыв лапы низкорослой собаки… хотя здесь все зависит от задумки автора и размера собаки.

Несколько слов о композиционной составляющей, точнее о ракурсе (точка съемки).

Крайне не желательно снимать собаку из положения стоя, так как рост человека значительно превышает рост собаки, кадр может получиться невыразительным и неуклюжим — получиться коротконогое существо с большой головой, маленьким туловищем и крохотными лапками, согласитесь, выглядит это очень непривлекательно.

Собаку лучше снимать с ее уровня — для этого нужно присесть или прилечь. Если собака совсем маленькая, то ее можно поставить на стол \ стул, при этом нужно следить, чтобы она не спрыгнула с высоты и не травмировалась.

В общем идея проста — съемка проводиться на уровне глаз животного.

Несколько слов о расстоянии, с которого фотографируют собак. Это примерно 2-4 метра.

Фотосъемка собак сложна и интересна, так как фотограф должен знать и применять правила портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки, кроме того с животными просто сложнее работать, так как они не умеют разговаривать и не всегда понимают то, что от них хотят. Эти трудности можно преодолеть.

Для привлечения внимания животного можно использовать различные игрушки-пищалки, лакомства, звуки, можно посвистеть, пощелкать пальцами… Привлечение внимания можно поручить хозяину собаки.

Если помощников нет, а фотографии сделать хочется, можно воспользоваться следующими хитростями. Берем длинный поводок, привязываем собаку к дереву и начинаем ее фотографировать на достаточном расстоянии от дерева. Если рядом будут ходить люди, собака будет на них реагировать, предоставляя нам больше возможностей для маневров. Если прохожих нет, то вниманием собаки можно управлять при помощи предметов (камни, шишки, палки, игрушки…). Нужно кинуть кинуть предмет в ту сторону, в которую должна смотреть собака. Еще один вариант: можно к дереву напротив привязать еще одну собаку и тогда они будут сосредоточены друг на друге, а вы сможете полностью окунуться в фотографию.

Вопрос «как фотографировать собак» практически раскрыт, хотелось бы уделить внимание техническим моментам. Для съемки желательно использовать длиннофокусный объектив (если возможности есть, это могут быть, например Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor, Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor, так как этих чудес у меня нет, я фотографировал на Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor). Длиннофокусный объектив позволяет сильнее размывать фон.

Несколько фотографий мопса, созданных при помощи объектива Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor.

Отдельный интерес представляет съемка собак в движении. Здесь можно либо просто «заморозить» животное в движении при помощи короткой выдержки, либо можно использовать технику съемки с проводкой. В данном случае лучше использовать серийную съемку и следящий автофокус.

Давайте собаке время на отдых и наберитесь терпения. Все у вас получится.

Будем считать, что теоретические знания в вопросе «как фотографировать собак?» вы получили. Не повторяйте мои ошибки. Вперед на практику и реализацию своих знаний и умений.

Источник: lepser.ru


Случайные материалы