Особенности фотосъемки природы
Фото: Olya-07
При съемке сюжета, включающего большой участок синего неба, водной поверхности с отражением света солнца, бликов на стекле используется поляризационный светофильтр. Это помогает существенно уменьшить яркость бликов и сделать более насыщенными краски, чтобы придать снимку большую драматичность. Тогда в портрете будут лучше переданы объемы лица и выражение глаз. Кричащий контраст светотеней при съемке на улице для средних широт через час после восхода солнца.
Для съемки ночью или ярких бликов применяются звездные светофильтры, они формируют вокруг точечных источников света от 2 до 16 лучей.
Для создания радужного ореола вокруг точечного источника света применяют дифракционный светофильтр. Чтобы максимально затемнить голубое небо, снимать надо при боковом освещении солнца.
При фотосъемке объектов на фоне грязного снега не приближайтесь к объекту съемки очень близко, иначе грязный снег станет слишком заметным на готовой фотографии. Чтобы убрать лишнюю синеву из кадра во время съемки в горах, где много ультрафиолетового освещения, используется ультрафиолетовый светофильтр. Движение живого объекта можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяют друг друга. В одной фазе движение замирает, в другой является максимальным по скорости. Их надо уловить и использовать в соответствии с замыслом фотографа.
При съемке летом фотосъемку лучше проводить в утренние часы или в послеобеденное время, когда солнце уже не над головой и тени подчеркивают объемность предметов. Рано утром и в послеобеденное время цветовая гамма солнечного света смещена в сторону теплых тонов. При съемке растений, насекомых и мелких животных в условиях природы можно использовать удобные самодельные отражатели из пластин белого пенополиуретана, кусков белой простыни и других белых материалов. Для подсветки растений и насекомых при макросъемке можно использовать зеркальце. Холодные цвета действуют по контрасту гораздо сильнее, чем теплые.