Путешествие к центру Земли

Путешественник-диггер-сталкер под ником Mishainik вместе с единомышленниками спустился в подземелья заброшенной шахты одного из рудников на Урале. За 33 часа ребята спустились на глубину порядка километра, но не обнаружив ядра Земли вернулись обратно. Впрочем, слово автору:

"Прямо к центру Земли - именно так выглядело наше очередное подземное путешествие, затянувшееся на рекордное для нас время - 33 часа под землей с двумя ночевками на глубине порядка 600 метров. Рекордной оказалась и глубина - более 1200 метров."




10

Спустя 4 часа после заброски, мы достигли глубины примерно 500 метров от поверхности земли. Спуск прежде всего осложнялся тяжелыми рюкзаками, набитыми большим количеством воды и провианта, запасного света, одежды, а так же спальниками и прочими атрибутами для подземной ночевки.

20

Местом для ночевки была выбрана заброшенная станция технического осмотра автомобильной техники. Несмотря на большую влажность и плохую вентиляцию, это было единственное безопасное место, где можно было бы спокойно заснуть не беспокоясь за обрушение кровли от внезапного горного удара.

30

Когда-то станция включала в себя целый комплекс подземных цехов по ремонту и обслуживанию техники.

40

Здесь можно было ремонтировать автомобильную технику, проводить техосмотры, шиномонтаж и даже покраску.

50
60

Повсюду встречались горы разнообразных запчастей, некоторые даже были в фирменной упаковке и в заводском масле.

7

Основной техникой были доставочные машины Toro и буровые установки Tamrock

80
90

После небольшого ужина и нескольких партий в местное домино, решено было все-таки поспать.

100

Лежанки устроили на деревянном настиле, дополнительно подложив коврики и космические одеяла.

110

Спали мы примерно 6 часов, но утро так и не настало - под землей всегда ночь, потому что время останавливается. Вылазить из теплого спальника в прохладную и влажную атмосферу очень не хотелось, но все же пришлось. Подкрепившись запасами еды, мы продолжили спуск ниже.

Автомобильный штрек к добычным участкам.

120

Капитальный автомобильный уклон.

130
140

Хотелось посмотреть на добычные камеры, но пришлось довольствоваться лишь откаточными выработками.

150

Выработки имеют сводчатое сечение для уменьшения огромного горного давления.

160

Заброшенная пассажирская вагонетка.

170

Встречаются даже затопленные выработки.

180

Сопряжение уклона с конвейером.

190

Заброшенный конвейер.

200

Колесо подъемной машины.

210

Заброшенная слесарка.

220

Волшебным образом мы попали в рабочую часть системы, тут повсеместно горел свет и возможно где-то пребывала жизнь.

230

Дальше был продолжительный спуск вниз до самого дна, на глубину более 1200 метров. На такой глубине слышны движения земной коры, а породы имеют повышенную температуру. Торжественное фото с отметкой глубины и долгий утомительный подъем обратно на поверхность.

240

Силы уже были на исходе, поэтому привалы приходилось делать через каждые 40-50 метров подъема.

250

На поверхности уже наступил второй день, с того момента как мы спустились под землю.

Источник: mishainik.livejournal.com