Как использовать гиперфокальное расстояние
Фото: Тарас Новак
Профессиональные фотографы знают, что для получения максимальной глубины резкости с любым объективом, съемку необходимо производить с использованием наименьшего разрешения апертуры (диафрагмы), то есть, с самым высоким f - числом. Например, если наименьшая апертура объектива составляет f/16, для получения максимальной глубины резкости ее и нужно применять. Если Ваш объектив закрывается до f/22, еще лучше - используйте его, или f/32, что является самой маленькой диафрагмой конкретного объектива. Но это только начало…
Следующий вопрос: как навести резкость на объекты? А если вы сосредоточены на горизонте? Большинство фотографов, когда хотят получить максимальную глубину резкости, «закрывают» апертуру и выставляют режим фокусировки на «бесконечность». Но это не правильно! Этим способом можно получить удаленные объекты в фокусе, но не максимизировать резкость объектов переднего плана. В качестве примера, предположим, вы хотите захватить живописную гору вдалеке, плюс вы также хотите добавить ощущение глубины от близко растущих ветвей деревьев. Идея хорошая, но как эти оба объекта могут оказаться в центре фокуса.
Вы можете сделать это, используя то, что называется настройкой гиперфокального расстояния ( если на линзе присутствует шкала глубины резкости ). Это важное «если», поскольку сегодня не все линзы имеют масштаб глубины поля фотографирования. Шкала соответствует размерам доступных диафрагм. Каждое число нанесено дважды - один раз слева от центрального положения апертуры, другой - справа. Так что если ваш объектив имеет насечки от f/2 по f/16, то вы найдете «2» посередине шкалы, а значение «16» будет крайним числом слева и справа. Теперь как можно использовать эту шкалу, чтобы в фокусе оказались и ветки деревьев и горы:
1. Установите объектив до минимально возможного значения диафрагмы, скажем, f/16.
2. Найдите маркировку глубины поля шкалы на объективе «16». Вместо обычной процедуры позиционирования «бесконечного» расстояния в центре, выставьте символ «бесконечности» выше «16» на правой стороне объектива. Это позволит выставить бесконечность только в пределах глубины резкости при f/16. Теперь вы больше не фокусируетесь только на бесконечности. Все желаемые объекты будут в пределах глубины резкости. Данный процесс известен как «гиперфокальная настройка расстояния».