Композиция


Композиция

Сочетание отдельных элементов и рисунка называют композицией. Всякий портрет начинается с замысла. Перед тем как выбирать точку съемки, продумывать размещение образа в кадровом рисунке, нужно задуматься над тем, кого, как и где вы будете фотографировать. Если есть возможность, то лучше акцентировать внимание на главном образе, а не на второстепенных деталях.

Если портрет есть законченным по линейному, световому и тональному строю, то только тогда его можно назвать композиционно грамотным и выразительным.

Когда мы говорим о геометрии кадра, то это есть линейная композиция, которая включает в себя ход и ритм композиционных линий, перспективу изображения и направление движения. Изобразительные и технические приемы помогут вам добиться этого.

Если вы снимаете портрет в условиях студии, то вы можете легко определить его композицию, так как у вас есть возможность экспериментировать с освещением, фоном, использовать какие-то предметы и подсказать герою соответствующую образу и интересную для него позу. Но даже если портрет снимается вне студии, можно изменить направление съемки, высоту фотоаппарата и выбор точки съемки.

Существует общепринятая классификация планов. Рассмотрим дальний план. Если использовать этот план, то образ и фигура человека будут совсем малы, поэтому для портретной съемки он практически не подходит. Общий план позволяет показать объект в целом, при этом фигура человека занимает практически всю высоту кадра. Чаще этот план используется для пейзажей, а не для портрета. Когда портрет снимается общим планом, большое значение для его композиционного завершения играет фон. Если человек изображен до колена или до пояса, то это средний план. Он позволяет показать объект в целом, но не дает информации о деталях. Чаще всего при портретной съемки используют крупный план, изображается лицо человека. Крупный план позволяет взглянуть человеку в глаза и рассмотреть его лицо. А если говорить о сверхкрупном плане, то его используют, чтобы сделать акцент на какой-то отдельной детали, например на глазах.

Для того чтобы не было ошибок в построении композиции существуют некоторые правила, которых лучше придерживаться:

1. Лучше всего воспринимаются портреты, если свет падает слева и сверху.

2. Нельзя делать снимки человека в полный рост, если он показан слишком мелко и теряется на заднем фоне.

3. Нельзя делать фотопортрет человека с обрезанными по колено ногами.

4. Снимая человека, фотоаппарат должен быть в вертикальном положении.

5. Если снимать человека на фоне архитектурного здания, камеру можно ставить горизонтально.

6. Когда вы фотографируете голову, стоит применять портретные объективы, специальные фильтры или убавить резкости в графическом редакторе, иначе фотоаппарат будет воспроизводить кожу с ее дефектами.

7. Фотографируя, нельзя допустить, чтобы свет падал отдельными пятнами, поэтому лучше использовать рассеянное освещение.

8. Когда фотографируете, попросите героя посмотреть на вас, чтобы снимок не получился маловыразительным.



Случайные публикации