В начале 1950-х годов он много путешествовал, его фоторепортажи печатались в ведущих журналах по всему миру. В 1955 году Фрэнк Хорват (Frank Horvat) переехал в Париж и стал работать в мире моды и рекламы. Он принес в модную фотографию репортажный стиль: снимал 35-ти миллиметровой камерой в реальных жизненных ситуациях, с реальным освещением.
2
Франк Хорват: «Я купил свою первую камеру — Retinamat, 35 мм — в возрасте 17 лет, так как мой друг сказал, что она поможет мне знакомиться с девушками. На самом деле, не помогла, но с ней я многое узнал о композиции. Тогда у меня не было фотоувеличителя и я не мог позволить себе печатать фотографии за деньги — я улучшал кадры с помощью обработки ножницами, отрезая всё не относящееся к моему первоначальному замыслу. В конце мои карточки становились очень похожи на те марки из моей детской коллекции, что я продал, дабы купить себе камеру».
Франк Хорват: «Мне повезло. В 1950, в возрасте 22 лет, я был молодым человеком, оставившим иллюзии стать писателем или художником, но не нашедшим никакой достойной профессии взамен. А к шестидесятым я уже два года как путешествовал в роли фотожурналиста по Азии, жил и работал в Париже, Лондоне, Нью-Йорке как модный фотограф и стал заслуженно известен в тесном мире фотографии».
5
6
Франк Хорват: «Вершиной моей карьеры в несколько не пересекающихся областях моды и журналистики стали 1962 и 1963 годы — сначала, как модный фотограф, я работал с журналом Harper’s Bazaar USA в Риме и Париже, а затем, как журналист, колесил по миру для немецкого Revue. Остаток декады я провёл в серии более иили менее удачных экспериментов, пропуская мимо множество современных на тот момент веяний — дух Рок-н-Ролла, «движение за свободу» конца 60х — начала 70х и психоделические эксперименты в искусстве. Я словно чувствовал себя, хотя мне было всего 40, староватым для этих игр».
Френк Хорват: «Фотография — это искусство не нажимать на кнопку. Одно из различий между фотографией и картиной заключается в том, что для того, чтобы сделать снимок, не нужно иметь никакого таланта и не требуется прикладывать особенных усилий. С современными камерами не нужно заботиться даже об экспозиции и фокусировке. Единственное, на что я трачу все свои усилия — сдержать себя. Я говорю себе: «Нет, это ещё не лучший свет для портрета Александры, выражение её лица ещё не самое фотогеничное и не вполне раскрывает её настоящий характер». Причина сдерживания — не только экономия плёнки, это сохранение моей энергии, продление состояния предвкушения. Процесс отказа от ненужных вариантов помогает мне сформировать у себя в голове требуемую фотографию. Но когда я увижу в видоискателе то, что меня полностью удовлетворит — ничто меня больше не сдерживает…»
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34